строительство временных дорог

Одним из направлений деятельности компании «Виера» является строительство временных дорог.

Своевременность сдачи объекта может быть достигнута только при выполнении ряда условий. Важный фактор – доставка строительного материала в срок. Но в районах новостроек дорожная инфраструктура, как правило, плохо развита, что приводит к задержкам. Эту проблему можно решить за счет постройку временных дорог. Их качество и долговечность, разумеется, значительно ниже, чем у капитальных, но и затраты гораздо меньше, т.к. в качестве стройматериалов для основания дороги используется строительный мусор. Временная дорога вводится в эксплуатацию до начала основного этапа строительных работ.

По временной дороге транспорт имеет возможность подъехать к любой точке строящегося объекта с учетом неблагоприятных погодных условий. Для дорог с односторонним движением ширина более 3,5 м, с двусторонним – более 6 м. Радиус кривизны закладывается для малогабаритных машин от 10 м, для крупногабаритных – 12 м.


Как строятся временные дороги?

Нужно учитывать, что временные сооружения имеют тенденцию становиться постоянными. Поэтому в черте города подъездные дороги к объектам посыпают т.н. называемой асфальтной крошкой (смесь битума и переработанного асфальта). Крошкой выравнивается поверхность дороги, за счет чего улучшается проходимость. Учитываются тип транспорта, состав грунта, рельеф, уклон дороги и другие факторы. Рядом с местами разведки и добычи полезных ископаемых используются деревянные щиты. На лесозаготовках применяются лесосечные отходы и деревянные лаги. В горной местности идет в ход щебень, который добывается рядом с местом строительства. Щебень отлично укрепляет дорогу и увеличивает сцепление шин с покрытием во время дождя и снега.


Строительство зимних временных дорог

Для зимы строится дорога-зимник, основным материалом для которой служит снег. Иногда приходится устраивать ледяные переправы с хорошо промороженным основанием.


Временные дороги из железобетонных плит

Использование железобетонных плит позволяет сократить расходы на строительство временной дороги в 2 раза. Поскольку основной материал изготовлен из тяжелого бетона и армирован стальной арматурой, плиты обладают высокой устойчивостью даже в при использовании в самых неблагоприятных условиях. Они не подвержены деформациям, легко демонтируются с помощью подъемного крана, бульдозера и 4 человек. При этом вторичное использование почти не ухудшает качество такой дороги. Нужно учитывать, что даже временные дороги требуют содержания и текущего ремонта. Весной и осенью нужно устраивать отвод воды, исправлять просадки и заделывать выбоины. А зимой помимо прочего – чистить от снежных заносов.